Правильное хранение уборочного инвентаря: как продлить срок его службы
Организация правильного хранения уборочного инвентаря – это залог его эффективной и долговечной работы. Помещение, предназначенное для размещения мопов, средств дезинфекции, оборудования для клининга, должно соответствовать установленным требованиям, а также обеспечивать комфорт и безопасность в использовании. В статье мы расскажем, как правильно хранить предметы для уборки и как наводить порядок в подсобках клининговых служб.
Основные правила хранения уборочного инвентаря
Уборочный инвентарь должен храниться в проветриваемом, сухом помещении, вдали от открытого солнца и источников тепла. Старайтесь избегать размещения принадлежностей в местах с повышенной влажностью, поскольку это может привести к появлению ржавчины или плесени на предметах. Уход за инструментами и средствами для уборки предусматривает соблюдение следующих требований и рекомендаций:
- Всем предметам нужно обеспечивать раздельное размещение с организацией полок, стеллажей, подвесного оборудования.
- Ведра, ветошь, щетки и другие приспособления, предназначенные для уборки разных зон, не могут храниться вместе.
- После проведения уборки все принадлежности поддаются уходу и обработке моющими и дезинфицирующими растворами с обязательной просушкой.
- Недопустимо хранить приспособления для уборки в административных помещениях или производственных цехах.
- В кладовой должно быть достаточно места, чтобы работники имели легкий доступ к разным приспособлениям, могли выполнять их удобную сортировку или обработку средствами для дезинфекции.
Обеспечение чистоты и безопасности
Для хранения уборочного инвентаря желательно выделить отдельную комнату. Это обеспечит удобство в его эксплуатации и позволит избежать загрязнений. Важно всегда поддерживать порядок и чистоту в помещении. Регулярное проведение уборки и дезинфекции с удалением пыли и грязи позволит сохранить оборудование в идеальном состоянии и продлит сроки службы.
Еще одно важное требование – соблюдение правил пожарной безопасности. Комната, предназначенная для размещения принадлежностей, должна быть должным образом обозначена и оборудована средствами пожаротушения. Помимо этого, следует соблюдать инструкции и алгоритмы, касающиеся содержания химических препаратов для мойки.
Правильное оборудование для хранения
Для хранения инструмента необходимо использовать специальные шкафы или стеллажи, которые будут обеспечивать доступность и безопасность любых предметов. Чтобы защитить приспособления от пыли, шкафы нужно держать закрытыми. Во избежание перекрестного загрязнения принадлежности для разных целей использования (к примеру, для мытья пола и туалета) располагают отдельно друг от друга.
Щетки, швабры и другие изделия с длинными рукоятками необходимо хранить в вертикальном положении. Благодаря этому они не будут деформироваться. Специально для некоторых средств можно предусмотреть вешалки или крючки, которые позволят предупредить повреждение приспособлений для уборки и обеспечат правильный уход за ними.
В кладовой для хранения рекомендуется оборудовать:
- раковину;
- слив для загрязненной воды;
- шкаф для размещения предметов для уборки;
- регистр для сушки;
- вентиляцию во избежание скопления запахов и испарений от средств для дезинфекции или чистки;
- освещение – достаточное, чтобы видеть все изделия.
Чтобы упростить клинерам задачи по обеспечению ухода и содержания принадлежностей согласно установленным требованиям, можно использовать многофункциональные тележки для уборки. Они могут комплектоваться мусорными мешками, полочками для установки пылесоса, местами для перчаток, лотками, в которых размещают емкости со средствами для чистки и дезинфекции. Это позволяет работникам всегда иметь под руками изделия, необходимые для наведения чистоты.
Требования к маркировке
Весь инвентарь для уборки должен быть промаркирован. Благодаря этому можно быстро находить необходимые рабочие инструменты и избегать путаницы. К маркировке оборудования предъявляются высокие требования. Она должна быть:
- информативной – содержать название приспособлений и другую необходимую информацию, такую как размеры, характеристики, варианты использования и особенности ухода;
- стойкой к внешним воздействиям – сохранять читаемость и видимость под действием влаги, пыли, различных загрязнений;
- понятной, простой – чтобы предметы для уборки, средства для чистки и дезинфекции могли без труда применять все сотрудники клининга.
При правильном подходе и соблюдении требований к хранению можно обеспечить полноценный уход за уборочным инвентарем. Клининговое оборудование, которое поддерживается в чистоте и порядке согласно заданному алгоритму, исправно служит годами и помогает качественно убирать любые поверхности

