Хранение, маркировка и обработка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях
Медицинское учреждение – организация, в которой уборка осуществляется особенно качественно. Существуют требования, как к процессу уборки, так и к чистящему оборудованию.
1. Весь инвентарь должен быть маркирован. Для обработки разных зон уборки имеется собственный инвентарь.
2. Уборочный инвентарь хранится в отдельных комнатах, в специальных шкафах.
3. Средства, имеющие разное назначение, хранятся отдельно друг от друга.
4. После завершения уборки чистящие средства необходимо вымыть, продезинфицировать и высушить.
5. Работники должны носить спецодежду.
Хранение инвентаря для уборки
Соблюдение правил хранения в медицинских учреждениях - обязательное правило. Их игнорирование может стать основанием распространения заболеваний.
Хранить нужно только инвентарь с четкой маркировкой (если со временем она стала неясной, необходимо ее обновить).
Все чистящие средства следует хранить в специальных шкафах (швабры и щетки - вертикально).
Запрещается хранить вместе оборудование для уборки, которое используется в разных помещениях (щетки, ведра, ветошь).
Уборочный инвентарь хранится только в специально отведенном помещении.
Дезинфицирующие и моющие средства следует хранить в упаковке производителя вместе с целой этикеткой.
Способы маркировки
Маркировка оборудования для уборки в медицинских учреждениях используется на постоянной основе. Необходимость ее использования обусловлена предупреждением разнесения инфекций при уборке.
Пометки с помощью несмываемой краски - если в учреждении используется инвентарь без градации по цвету (маркируют ведра, тазы и иные емкости с наружной стороны).
Пришивание лоскута ткани необходимого цвета - многоразовые салфетки и тряпки из ткани маркируются таким способом.
На рукоятках щеток маркировка может быть выжжена.
Маркировка буквами – уборочный инвентарь в туалете маркируется буквами «УБ», в других помещений — «Для полов», для поверхностей диванов, сидений – «Для диванов», для обработки оборудования — «Для оборудования».
Обработка уборочного инвентаря
Инвентарь, который был использован в процессе уборки, необходимо правильно обслуживать.
Обработка уборочного инвентаря состоит из трех этапов:
- дезинфекция с помощью специальных растворов;
- ополаскивание в чистой воде;
- сушка.
Перед первым использованием многоразового инвентаря для уборки его нужно постирать для удаления пропитки, которую наносит производитель и сделать инвентарь более мягким, повысить впитываемость.
Весь уборочный инвентарь ополаскивают в дезинфицирующем растворе, а затем в проточной воде. Ведра, и другие емкости, которые используются с целью дезинфекции, не вставляют друг в друга.
Салфетки (тряпки) для уборки или салфетки из микрофибры замачивают в дезинфицирующем растворе и промывают водой, затем высушивают. Сухие салфетки и тряпки держат в специальных помещениях.